Что такое психолого-педагогический класс?
Профильный психолого-педагогический класс (ППК) – объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются: избирательный принцип комплектования состава учащихся; профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности.
Поможет ли обучение в педагогическом классе профессиональному самоопределению школьников?
Да, потому что профессиональное самоопределение – это и процесс, и результат осуществления школьником выбора профессионального будущего, основанного на соотнесении личностного и социального аспектов ситуации профессионального выбора. А получить социальный опыт первичной педагогической деятельности можно только в специально организованной среде.
Чему вы научитесь, обучаясь в классах психолого-педагогической направленности?
Получите первичные психолого-педагогические знания и навыки. Разовьете высокие морально-психологические, деловые и организаторские качества. Получите интеллектуальное, культурное, нравственное развитие. Выявите в себе готовность к профессионально-личностному самоопределению. Разовьёте в себе стремление к овладению профессией педагога. Подготовитесь к поступлению в ВУЗы педагогической направленности. Сможете сделать осознанный выбор сферы будущей профессиональной педагогической деятельности и подготовитесь к педагогической деятельности в цифровом мире. Получите навыки по использованию психологических знаний в решении педагогических задач.
Ожидаемые результаты:
- для обучающихся: понимание своей индивидуальности; развитие эмоционального интеллекта; развитие личностных качеств и навыков; повышение самооценки; расширение представлений о мире людей и мире профессий; профессионально-личностное самоопределение; повышение мотивации к образовательной деятельности.
- для школы: развитие новых форм и способов образования; совершенствование системы учёта образовательных результатов школьников; повышение качества и персонализации образования; подготовка выпускника нового типа, способного раньше начать движение в профессию; активизация процессов профессионального самообразования сотрудников школ; расширение социального партнёрства, в том числе с родителями учеников.
- для системы образования и общества в целом: развитие системы выявления и поддержки одарённых детей; увеличение охвата детей дополнительным образованием социально-гуманитарной направленности; расширение доступа школьников к кадровым ресурсам и инфраструктуре организаций среднего профессионального и высшего педагогического образования; создание условий для преодоления дефицита Концепция профильных психолого-педагогических классов педагогических кадров; повышение престижа педагогической профессии; повышение психолого-педагогической культуры населения.