МБОУ "СОШ №2 г. Красноармейска"
г. Красноармейск, Саратовская область
  • Профилактика

    Профилактика приверженности детей и подростков к современным молодежным субкультурам

    Субкультура рассматривается как социально-психологическое явление, которое отражает специфическую жизнедеятельность группы, обособленной в нравственном и психологическом плане от общества. В деструктивную субкультуру молодой человек попадает в силу отсутствия сформированных нравственных установок, слабого знания норм права, по причине стремления противостоять миру взрослых, социальному окружению. В борьбе за авторитет в молодежном сообществе побеждает не здравый смысл, а фанатичная уверенность и категоричный настрой, не подкрепленные ни жизненным опытом, ни умением разрешать конфликты, ни знанием физиологии организма человека, ни сформированными важными личностными компетенциями.

    К так называемым факторам риска, способствующим вовлечению подростка в деструктивную субкультуру, относятся:

    — эмоционально-личностные проблемы (комплекс неполноценности, неблагоприятное эмоциональное состояние, неустойчивость внутреннего мира, неуверенность в себе, переживание жизненной психотравмирующей ситуации, кризис подросткового и юношеского возраста);

    — деструктивный стиль детско-родительского взаимодействия (невыполнение воспитательных функций со стороны родителей или законных представителей, авторитарный стиль воспитания, высокая степень зависимости молодого человека от мнения родителей, привлечение родителями ребенка для выяснения собственных отношений и пр.);

    — низкий уровень материального благосостояния, неполная или многодетная семья;

    — наличие «преемственности» в уголовной среде (судимость родителей или братьев/сестер, друзей);

    — нарушение механизмов процесса социализации (нарушение взаимоотношений с социальным окружением, буллинг, отчуждение от первичных социально полезных групп, доминирующая реакция группирования со сверстниками в сочетании с конформизмом и пассивностью, девиация, дезадаптация, правовой инфантилизм и др.);

    — заполненность досугового пространства неформальной, неорганизованной, стихийно возникающей активностью;

    — отсутствие необходимой профилактической работы со стороны образовательных учреждений, неэффективная воспитательная работа первичных агентов социализации.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie