МБОУ "СОШ №2 г. Красноармейска"
г. Красноармейск, Саратовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (845-2) 74-14-50

    ГУ МВД России по Саратовской облласти

    8 (8452) 741-733

    102

    ГУ МЧС России по Саратовской области

    +7 (8452) 62-99-99

    101

    01

    ГИБДД

    8 (8452) 24-41-47

    102

    УФСБ России по Саратовской области

    телефоны дежурного: (8452) 37-30-01, (8452) 37-30-02
    телефон доверия: (8452) 26-70-61

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных организациях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательной организации: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательной организации к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательной организации вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательной организации всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательной организации;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательной организации;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательной организации с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Функции руководителя

    Охрану осуществляет ООО ЧОО "СКАТ".  

    Режим осуществления физической охраны: охрана круглосуточная, с понедельника по воскресенье (охраной ЧОО, техническими работниками, сторожами).

    • Имеется кнопка экстренного вызова, выведенная на пульт подразделения войск национальной гвардии Российской.
    • Имеется наружное и внутреннее видеонаблюдение.
    • На центральной дверих установлен видеодомофон и электромагнитный замок, управляемые с поста охраны.
    • Регулярно с сотрудниками и учащимися школы проводятся тренировочные эвакуации, инструктажи по действиям в чрезвычайной ситуации.
    • Оборудованы уголки безопасности.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    • Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      - попытка проникновения в школу посторонних людей;

      - стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      - ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      - изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      - прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      - выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Со школьниками регулярно проводится инструктаж по антитеррористической безопасности. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге. 
    • Если это возможно, записать номер звонившего. Во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи. 
    • Запомнить особенности звукового фона во время звонка - шум поезда, голоса людей и т.д.
    • Записать время разговора. 
    • Сразу после звонка сообщить о нём только директору школы или его заместителю. 
    • Не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 
    • Также после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства важно не вдаваться в панику, быть выдержанным и вежливым, не прерывать говорящего. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    • Тематические уроки и классные часы. Они помогают формировать у детей понятийную базу об опасностях и чрезвычайных ситуациях, вырабатывать навыки безопасного поведения дома, на улице, в школе и общественном транспорте. 
    • Ситуативные игры. Они наглядно показывают, какие действия предпринимать в случае чрезвычайной ситуации. 
    • Просмотр наглядного материала. К нему относятся документальные кинофильмы, плакаты и фотографии. 
    • Организация книжных выставок, инструктажей, круглых столов, бесед, показов презентаций
    • Проведение олимпиад по ОБЖ, конкурсов, викторин. Они помогают отрабатывать отдельные вопросы практической подготовки учащихся. 
    • Экскурсии в территориальные отделы полиции, МЧС и ФСБ
    • Организация флешмобов, вахт памяти и тематических уроков к дню солидарности в борьбе с терроризмом. 
    • Организация самими учащимися антитеррористического уголка в классе или в школе
    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных организациях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
    Средства обеспечения антитерористической защищенности
    • Система видеонаблюдения
    • Автоматическая пожарная сигнализация
    Какие документы должны быть в образовательных организациях по антитеррористической защищенности?

    В каждой образовательной организации должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Обеспечение пожарной безопасности в школе - это внедрение комплекса мероприятий для защиты учеников, работников и имущества учебного заведения от пожара.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Наличие системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре. Они должны постоянно находиться во включённом и исправном состоянии.
    • Наличие первичных средств пожаротушения, соблюдение сроков перезарядки огнетушителей и их освидетельствование. 
    • Открытие дверей на путях эвакуации по направлению выхода из здания. 
    • Отсутствие загромождения эвакуационных проходов и выходов какими-либо предметами и оборудованием. 
    • Наличие планов эвакуации, вывешенных на видных местах.
    • Наличие инструкции о мерах пожарной безопасности и о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы.

    Действия при возникновении пожара

    1. Немедленно сообщить в единую службу спасения по телефону "112". Назвать адрес школы, место пожара и свою фамилию. 
    2. Сообщить о пожаре или других признаках горения (повышение температуры в помещении, запах гари, задымление) администрации школы (сотруднику охраны) для принятия мер по эвакуации учащихся (сотрудников) и материальных ценностей. 
    3. Приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или подручные средства (вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т.п.). 
    4. Если потушить огонь не удаётся, закрыть окна и двери и покинуть помещение, убедившись, что в нём никого не осталось. 

    Учащимся также рекомендуется:

    • при опасности пожара находиться возле учителя; 
    • не поддаваться панике; 
    • внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы; 
    • по команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определённым порядком и планом эвакуации. 
    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся
    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) - это целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. 

    Профилактика ДТП в школе включает комплекс мероприятий

    • Учебный процесс. Проведение занятий и бесед в рамках программы по ОБЖ, изучение Правил дорожного движения по другим программам, учебные экскурсии, показ видеофильмов и кинофрагментов. 
    • Внеурочная деятельность. Проведение тематических классных часов, беседы инспекторов ГИБДД с учащимися, участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения на муниципальном уровне, обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий. 
    • Работа с родителями. Обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях и заседаниях родительского комитета, проведение бесед с родителями по сообщениям о ДТП с участием детей и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними. 
    • Информационное и материально-техническое обеспечение. Оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательной организации, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе. 
    • Работа отряда юных инспекторов движения (ЮИД). Ребята принимают участие во всех районных мероприятиях, выступают на родительских собраниях, проводят пятиминутки по ПДД, выпускают памятки. 

    Детский травматизм и его предупреждение - важная социальная проблема, к которой должно быть привлечено внимание не только медицинских работников, педагогов, психологов, социологов, градостроителей, общественности, но и родителей и самих детей.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Основные направления профилактики детского травматизма:
    • Создание безопасной образовательной среды для обучающихся. Для этого необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения. 
    • Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся. Цель — выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. 

    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:
    1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
    2. Действия окружающих сверстников.
    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется заместителями директора по ВР, директором школы.

    Учителя-предметники, в особенности учителя физической культуры, включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал.

    Памятки по информационной безопасности (взрослым)

    Найдено: 21

    Памятки и правила по безопасности

    Найдено: 12




    Памятки в картинках




    Видео по безопасному поведению

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie