Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива. Методический совет является организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического совета
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
- Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности.
- Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров.
Методический совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
-
Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных.
-
Определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации.
-
Анализирует состояние и результативность учебно-методической работы в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности.
-
Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом.
-
Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.).
-
Организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов.
-
Создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности.
-
Организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
-
Организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары.
-
Готовит предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности учебно-методической работы.